В Украине официально вступили в силу новые правила борьбы со спам-звонками, которые позволяют мобильным операторам блокировать номера, осуществляющие навязчивые звонки без согласия пользователей. Постановление правительства, которое регламентирует эти изменения, вступило в силу 2 октября. Как сообщил вице-премьер и министр цифровой трансформации Михаил Федоров, благодаря новым мерам уже заблокировано тысячи номеров, которые занимались рассылкой спама.
Об этом сообщает News IO
Как украинцы могут заблокировать спам-номера
Теперь каждый пользователь мобильной связи может обратиться к своему оператору с просьбой заблокировать номер, с которого поступали спам-звонки. Для этого операторы предоставили несколько удобных каналов для подачи жалоб — как через мобильные приложения, так и по специальным контактным номерам.
- Vodafone: через приложение или по номерам 111, 0 800 400 111 (в Украине), +38 050 400 111 (в роуминге).
- Kyivstar: через приложение или по номерам 466, 0 800 300 466 (в Украине), *105*466# (в роуминге).
- Lifecell: через приложение или по номерам 5433, 0 800 20 5433 (в Украине), +38 063 5433 111 (в роуминге).
Дополнительные возможности для подачи жалобы
Кроме того, пользователи могут подать жалобу на спам-звонки на горячую линию правительства по номеру 1545 или воспользоваться онлайн-формой на официальном сайте Национальной комиссии по регулированию электронных коммуникаций.
«Оставляйте заявки и помогайте операторам бороться со спамерами», — призвал министр.
Новые правила позволяют украинцам самостоятельно защищать себя от нежелательных звонков и способствуют повышению безопасности электронных коммуникаций в стране.
