Главная Агросектор Низкий спрос на морские перевозки зерна из Украины сдерживает фрахт

Низкий спрос на морские перевозки зерна из Украины сдерживает фрахт

Попит на морські перевезення зерна з України низький, однак фрахт не дешевшає

Фрахтовый рынок Черного моря продолжает оставаться сложным для судовладельцев во всех сегментах грузоподъемности (DWT). По словам аналитика ASAP Agri и фрахтового брокера Atria Brokers Павла Лисенко, спрос на морские перевозки зерна из Украины остается ограниченным.

Об этом сообщает News IO

Стабильность ставок фрахта

Лисенко отметил:

«Объем перевозок зерна из Украины ограничен, однако ставки фрахта в основном стабильны, поскольку владельцы судов активно противостоят дальнейшему снижению»

. Это свидетельствует о том, что несмотря на низкий спрос, судовладельцы не намерены снижать фрахт.

Фрахтовый отдел Atria Brokers оценивает текущие ставки для перевозки панамакс-партии кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай на уровне 32 $/т. В сегменте хендисайз наблюдается небольшое количество запросов на твердые зерновые из Украины, что заставляет фрахтователей пытаться снизить ставки.

Тенденции на рынке коастеров

Несмотря на это, судовладельцы успешно противодействуют дальнейшему удешевлению фрахта. По данным Atria Brokers, фрахтовые ставки на перевозку кукурузы из POC-портов в порты восточного побережья Италии остаются стабильными на уровне 15-16 $/т. Рынок коастеров также сталкивается со сложностями, поскольку объемы зерновых отправлений из Дуная сокращаются.

Участники рынка отмечают увеличение потока удобрений в Украину на Черноморском рынке, что частично поддерживает позиции судовладельцев. Ставки на перевозку 6000 т кукурузы из украинских дунайских портов на восточное побережье Италии составляют 26-28 $/т. Спотовые отправления 1-3 тыс. т кукурузы из Измаила или Рени в Констанцу баржами обсуждаются в диапазоне 8-9 €/т.