Исследователи из Корнельского университета в партнерстве с компанией Tompkins Consolidated Area Transit (TCAT) провели комплексное изучение влияния низких температур на энергоэффективность электротранспорта. В результате многолетних исследований было доказано, что электроавтобусы зимой потребляют значительно больше энергии, чем в теплые месяцы.
Об этом сообщает News IO
Влияние низких температур на эффективность электроавтобусов
В ходе пилотной программы, финансируемой правительством США, семь электроавтобусов TCAT эксплуатировались на 41 маршруте округа Томпкинс в течение двух лет, начиная с 2021 года. В зимний период транспортные средства сталкивались с ощутимым снижением запаса хода и общей производительности, особенно на сложных участках с подъемами и во время снегопадов.
Эксперты с помощью модели «оптимальной температурной зоны» определили, что при комфортных температурах от 16°C до 30°C энергопотребление остается минимальным. Однако в диапазоне от -4°C до 0°C затраты энергии увеличиваются на 48%, включая как потребление на движение, так и потери из-за менее эффективного рекуперативного торможения. В еще более широком температурном коридоре от -12°C до 10°C потребление энергии все равно остается повышенным — на 28,6%.
“Даже в более широком диапазоне от -12°C до 10°C потребление энергии все равно увеличилось на 28,6%”
Около половины этой дополнительной энергии тратится на подогрев аккумуляторных батарей. Наиболее эффективно они работают при 24°C, но зимой для их прогрева требуется дополнительная энергия еще до выезда автобуса на маршрут. Система обогрева салона также значительно влияет на общее потребление электроэнергии, ведь частое открывание дверей на остановках способствует проникновению холода. Кроме того, рекуперативное торможение работает менее эффективно при низких температурах, что связано с большим размером батарей электроавтобусов и трудностями с поддержанием их оптимального температурного режима.
Как повысить эффективность электрического транспорта зимой
Специалисты рекомендуют парковать электроавтобусы в отапливаемых или хорошо изолированных гаражах, чтобы минимизировать потери тепла в холодное время. Заряжать батареи следует тогда, когда они еще теплые, а также сократить продолжительность открытия дверей на остановках. Городские администрации могут предпринять шаги для повышения эффективности транспорта: увеличить количество зарядных станций, оборудовать отапливаемые гаражи и оптимизировать маршруты и расписания движения, учитывая особенности зимнего периода.
Исследование также показало, что на сельских маршрутах, где остановок меньше, в холодное время тратится меньше дополнительной энергии по сравнению с городскими. Это открытие позволит транспортным компаниям эффективнее планировать использование электроавтобусов в зимний сезон.
Полный анализ результатов исследования опубликован в журнале ScienceDirect.